География маршрутов все более расширяется. В 2010 году начались регулярные рейсы из Ташкента в Мадрид, Женеву и обратно. Открыта авиалиния Ташкент-Калининград-Ташкент. Проработаны новые маршруты выполнения чартерных рейсов по маршрутам Ташкент-Шарм Эль-Шейх-Ташкент, Ташкент-Новосибирск-Пула (Хорватия)-Ташкент. В целях расширения агентской сети продаж авиаперевозок дополнительно заключены интерлайн-соглашения с авиакомпаниями «SriLankan Airlines LTD», «Kenya Airways», «Estonian Air», «Indian Airlines». Продлены сроки действия соглашений «Код-шер» между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и авиакомпаниями «Air Baltic», «Korean Air», «Czech Airlines».
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» была учреждена Указом Президента Ислама Каримова 28 января 1992 года. За годы независимости НАК на международном рынке перевозок сумела не только выстоять в условиях жесткой конкурентной борьбы, но и завоевать доверие клиентов и расширить сферу своей деятельности.
О работе отечественной авиакомпании, перспективах ее дальнейшего развития корреспонденту УзА рассказывает первый заместитель генерального директора НАК «Узбекистон хаво йуллари» Эгамберген Палванов:
– С обретением независимости и созданием отечественной авиакомпании существенно расширены возможности международных сообщений, – говорит Э.Палванов. – Узбекистанцы и многочисленные гости страны могут напрямую совершать поездки в самые дальние точки континентов. Токио и Нью-Йорк, Лондон и Париж, Пекин и Мадрид, Дели и Дубай, Сеул и Тель-Авив… Наши соотечественники с удовольствием пользуются предоставленными возможностями. Ныне авиакомпания выполняет рейсы на регулярной основе более чем в 40 городов Европы, Азии, Америки.
География маршрутов все более расширяется. В 2010 году начались регулярные рейсы из Ташкента в Мадрид, Женеву и обратно. Открыта авиалиния Ташкент-Калининград-Ташкент. Проработаны новые маршруты выполнения чартерных рейсов по маршрутам Ташкент-Шарм Эль-Шейх-Ташкент, Ташкент-Новосибирск-Пула (Хорватия)-Ташкент. В целях расширения агентской сети продаж авиаперевозок дополнительно заключены интерлайн-соглашения с авиакомпаниями «SriLankan Airlines LTD», «Kenya Airways», «Estonian Air», «Indian Airlines». Продлены сроки действия соглашений «Код-шер» между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и авиакомпаниями «Air Baltic», «Korean Air», «Czech Airlines».
Коммерческая активность НАК проявилась также и в увеличении рейсов в Нью-Йорк, Алматы, Киев, Сеул, Бангкок. В нынешнем году НАК планирует еще более расширить географию маршрутов. Будут открыты новые направления, по которым начнут действовать прямые рейсы в Хабаровск (Россия), Мумбай (Индия), Исламабад (Пакистан). С совершенствованием системы продажи авиаперевозок значительно расширена агентская сеть, подобраны новые партнеры, с которыми заключены агентские соглашения (в Индонезии, Кыргызстане, в России: Уфа, Красноярск, Минеральные Воды). Идет активная подготовка по вхождению в международную систему продажи BSP, а также увеличению продажи электронных авиабилетов. Продолжаются подготовительные работы по вступлению в альянс «Sky Team». Отрабатываются расписания движения воздушных судов в летнее время в связи с поступлением лайнеров «А-320-200» международного консорциума «Airbus Industries».
Естественно, чтобы осуществлять подобную деятельность, надо располагать хорошо оснащенным авиапарком. Глава нашего государства уделяет большое внимание дальнейшему развитию гражданской авиации. За годы независимости НАК благодаря всесторонней поддержке Президента страны Ислама Каримова провела последовательные реформы в отрасли. Прежде всего, курс взят на современную авиатехнику с высокой топливной эффективностью и безупречной комфортабельностью. Взамен устаревшей авиатехники авиакомпания приобретает современные лайнеры.
Сегодня парк воздушных судов НАК «Узбекистон хаво йуллари» насчитывает около 200 самолетов и вертолетов. Авиакомпания эксплуатирует самолеты типа «B-767-300ER», «В-757-200», «А-310», «RJ-85», отечественные «Ил-114-100». В прошлом году началась эксплуатация нового для нас лайнера – «A-320». В 2011 году общее количество этих самолетов достигнет десяти единиц. Кроме того, в соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова», НАК к пяти уже эксплуатируемым крылатым машинам «Ил-114-100» получит еще две.
В портфеле заказов национального перевозчика еще четыре лайнера «Boeing-767» и два самолета нового поколения – «Boeing-787 Dreamliner». На последнем воздушном судне, рассчитанном на перевозку 290 пассажиров, можно покрывать расстояние более 15 тысяч километров. Тогда авиарейсы в США можно будет выполнять без промежуточных посадок.
Надо сказать, что сотрудничество НАК «Узбекистон хаво йуллари» со всемирно известной американской авиастроительной корпорацией началось еще в 90-х годах прошлого столетия. Она не только поставила авиаторам Узбекистана свои лайнеры, но и помогла в организации их технического обслуживания. Наши специалисты прошли обучение непосредственно в американском городе Сиэтле, где размещено основное производство компании.
Затем взаимовыгодное сотрудничество все более развивалось, набирало обороты. Авиапарк год от года пополнялся «Боингами», а на авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» были налажены все виды технического обслуживания по разным формам C-Check не только американских, но и самолетов других иностранных компаний.
Не так давно НАК «Узбекистон хаво йуллари» увеличила частоту рейсов в Нью-Йорк, потому что экономические связи между нашими странами все более расширяются, деловые контакты американских и отечественных бизнесменов укрепляются, и, естественно, увеличивается потребность в поездках. Кроме того, Нью-Йорк является для нас транзитным городом, через который наши соотечественники, пассажиры из других стран добираются в страны Южной Америки, Канаду, Мексику.
Планомерное обновление авиапарка, совершенствование деятельности всех структур и подразделений НАК дает свои весомые результаты. Всего же за 2010 год воздушные суда «Узбекистон хаво йуллари» выполнили 23523 рейса, при этом перевезено 2 миллиона 160 тысяч пассажиров, что на 14,3 процента больше, чем в 2009 году, то есть средняя пассажирская загрузка на один рейс увеличилась с 78 до 92 пассажиров.
Значительно улучшены показатели и грузоперевозок. В ходе реализации инвестиционного проекта по созданию международного интермодального центра логистики на базе аэропорта города Навои летом прошлого года там введен в эксплуатацию новый грузовой терминал, который способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов, их временному хранению и отправке. За 2010 год перевезено около 50 тысяч тонн грузов, что на 63 процента больше, чем в 2009 году, причем более половины грузов отправлено из аэропорта «Навои». Ныне продолжается модернизация навоийского аэропорта и оснащение его современным оборудованием. Закончена реконструкция взлетно-посадочной полосы, ее длина составляет теперь 4000 метров. Активно возводятся другие объекты, входящие в инфраструктуру этой воздушной гавани.
Поступательно наращивает производственные мощности авиапредприятие «Uzbekistan Airways Technics», которое в настоящее время выполняет все виды линейного и базового технического обслуживания не только парка воздушных судов НАК «Узбекистон хаво йуллари», но и самолетов иностранных авиакомпаний. Высокое качество технического обслуживания, уровень квалификации персонала авиапредприятия, постоянно осваивающего новые виды услуг, подтверждены соответствующими международными сертификатами. В связи с пополнением авиапарка новыми самолетами «А-320» на авиапредприятии «Uzbekistan Airways Technics» разработана и утверждена программа их технического обслуживания, сформирован объем работ, изданы карты для выполнения технического обслуживания по форме А-Cheсk и для интервальных работ. Определен перечень расходных материалов для первоначальной эксплуатации самолетов, 95 процентов их уже поставлено в Ташкент.
Особенно хотелось бы сказать о стандартах безопасности полетов и подчеркнуть, что они в «Узбекистон хаво йуллари» одни из самых строгих в гражданской авиации. Сейчас авиакомпания успешно решает задачу нового уровня. «Узбекистон хаво йуллари» успешно прошла аудит IOSA, что стало заметным событием для отрасли. В процессе подготовки к аудиту «Узбекистон хаво йуллари» перестроила работу своих подразделений в соответствии со стандартами качества и безопасности полетов, разработанными Международной ассоциацией воздушного транспорта. После проверки в IATA НАК «Узбекистон хаво йуллари» была включена в официальный реестр операторов IOSA, получив соответствующий сертификат – свидетельство высокой оценки деятельности всего коллектива национальной авиакомпании Узбекистана.
Хороший результат дает активное сотрудничество с авиакомпанией «Korean Air» – членом альянса «Sky Team». Именно она рекомендовала авиакомпанию «Узбекистон хаво йуллари» в качестве претендента на членство в глобальном объединении. Заключены интерлайн-соглашения с полноправными членами альянса «Sky Team» – авиакомпаниями «Alitalia», «Dеlta Air Lines», «Aeromexiko», а также соглашения в рамках МИТА (Multilateral Interline Traffic Agreement) с 12 зарубежными авиакомпаниями.
Также действуют интерлайн-соглашения о взаимном признании электронных перевозочных документов с 16 авиакомпаниями, что создает благоприятные условия для привлечения пассажиропотока из стран ближнего и дальнего зарубежья, где авиаперевозки реализуются исключительно по электронным авиабилетам.
В рамках мероприятий по вступлению в международный авиационный альянс “Sky Team” подготовлен окончательный вариант генерального соглашения о приверженности Национальной авиакомпании Узбекистана авиационному альянсу. Совершенствуется структура авиакомпании в соответствии со стандартами, принятыми среди членов альянса. В августе 2010 года было подписано генеральное соглашение с компанией «Sabre» касательно внедрения программы часто летающих пассажиров, соответствующей требованиям «Sky Team». Определена компания-поставщик услуг информационных систем (системы бронирования, выписки и обработки электронных билетов, регистрации пассажиров, бронирования через веб-сайт, управления доходами).
Сегодня во всем мире требования к стандартам авиационной безопасности, надежности и качеству авиаперевозок повышаются. И здесь нужно сохранить баланс между удовлетворением запросов пассажиров и интересами авиаперевозчика, причем удержать его необходимо на международном уровне. С учетом этого и был выработан ряд внутренних решений между авиационными администрациями, авиаперевозчиком и производителями авиационной техники.
В соответствии с Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации и резолюцией Монреальской ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) входящим в эту организацию государствам рекомендовано обеспечить введение электронных проездных документов, которые содержат электронный чип с информацией о персональных биометрических параметрах их владельцев и установочными данными о них и имеют высокую степень защищенности.
Как известно, мы уже ввели в практику систему электронных авиабилетов. Теперь в нашей стране начинается введение биометрических паспортов. Они вводятся в целях обеспечения безопасности международной гражданской аэронавигации, повышения степени защищенности удостоверяющих личность документов от возможной подделки, совершенствования механизмов оперативной и точной идентификации личности при пересечении государственной границы, дальнейшего улучшения качества и эффективности международных авиаперевозок, создания максимальных удобств для пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта.
В Узбекистане, который является членом ИКАО, осуществляется системная и последовательная работа по введению биометрических паспортов, отвечающих международным стандартам и требованиям. Она проводится в соответствии с Указом Президента Ислама Каримова от 23 июня 2009 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан».
Указом главы государства от 5 января 2011 года «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан» утверждены Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан и Положение о биометрическом проездном документе лица без гражданства Республики Узбекистан. В них предусмотрены все процедуры, связанные с выдачей биометрических паспортов и документов. Сегодня мы ведем активную организационно-техническую и кадровую работу с тем, чтобы все наши службы плодотворно функционировали и хорошо обслуживали пассажиров уже с новыми биометрическими паспортами.
Большую роль в совершенствовании сферы играют реконструкция, строительство и модернизация областных аэропортовых комплексов. Грамотно использованные иностранные кредиты дали возможность реконструировать воздушные гавани страны. Новые взлетно-посадочные полосы способны принимать самолеты любых типов, а терминалы – заметно увеличивающийся поток пассажиров. Практически со всех аэровокзалов Узбекистана сегодня выполняются прямые рейсы в города России и стран СНГ. По сравнению с другими странами аэропорты Узбекистана занимают выгодное географическое положение, так как находятся на пересечении воздушных трасс, идущих из стран СНГ в Юго-Восточную Азию, Европу и Америку.
Безусловным флагманом является столичный международный аэропорт «Ташкент», связанный воздушными дорогами практически со всеми крупными городами мира. Он имеет вторую категорию ICAO и принимает все типы воздушных судов. 5 из 12 аэропортов Узбекистана, входящих в состав Национальной авиакомпании, – «Ташкент», «Самарканд», «Бухара», «Ургенч» и «Навои» – имеют статус международных.
Аэропорты древних городов Узбекистана – Самарканда, Бухары и Ургенча после реконструкции сертифицированы по первой категории ICAO и принимают все типы воздушных судов как западного, так и восточного производства. Это стало возможным во многом благодаря существенному обновлению радиотехнического оборудования – вводу в эксплуатацию новых современных мини-центров управления воздушным движением, оснащенных аэродромными радиолокаторами, системами отображения воздушной обстановки и диспетчерской голосовой и радиосвязью. Модернизацией воздушных гаваней и оснащением их современным оборудованием занимались, пройдя тендерный отбор, ведущие мировые производители систем управления воздушным движением. А по каждому виду оборудования, установленного на территории Узбекистана, было проведено обучение специалистов на заводах-изготовителях во Франции, Германии и Италии.
Именно модернизация технических средств позволила аэронавигационной системе Узбекистана соответствовать основным требованиям, стандартам и рекомендуемой практике ICAO. Таким образом, у аэропортов, входящих в состав Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари», появились новые возможности для удовлетворения все возрастающих потребностей как авиакомпаний, так и пассажиров.
Дальнейшие планы Национальной авиакомпании Узбекистана связаны с упрочением ее позиций во всех сегментах рынка. В соответствии с поставленными задачами по дальнейшему развитию гражданской авиации приоритетом для НАК «Узбекистон хаво йуллари» являются обеспечение и повышение безопасности полетов, авиационной безопасности, совершенствование работы всех структур и производственных комплексов. Безусловно, вся это направлено на удовлетворение растущих запросов наших соотечественников, чтобы они могли с максимальным комфортом совершать авиаперелеты в самые разные точки мира.
Relevant Content
похожие темы
- easyJet вводит систему полной гарантии провоза ручной клади
- В России обещают вернуть невозвратные авиабилеты
- Авиакомпаниям из России летать стало опаснее
- Авиакомпанию "Трансаэро" обидели туроператоры
- Wizz Air ввел абонемент на перевозку ручной клади и выбора места в самолете
- S7 Airlines признана самой пунктуальной авиакомпанией в мире
- Wizz Air закрепит место за пассажиром во время покупки авиабилета
- Emirates оснастила половину флота беспроводным доступом в интернет
- Estonian Air инвестирует в летние маршруты до 400 тыс евро на каждую линию
- Ryanair объявил о начале масштабной распродаже билетов по Польше по 2,5 $
- LOT презентовал новые тарифы без багажа на внутренних рейсах
- Lufthansa собирается отправлять лоу-кост на дальние рейсы
- S7 Airlines признана самой пунктуальной авиакомпанией
- Lufthansa и IAI испытывают инновационный дистанционный авиатягач TaxiBot
- Czech Airlines изменит тарифную и багажную политики
- Qantas окунет пассажиров в виртуальную реальность
- EasyJet обновил ливрею
- Air Astana: новый спальный эконом класс
- Лондонский аэропорт Гатвик планирует масштабные изменения
- Qatar Airways выполнила свой первый рейс на Airbus A350 XWB
- Solar Impulse 2 совершит кругосветный перелет на солнечных батареях
- Red Wings получил первый SuperJet-100
- Аэропорт Дубая объявлен самым загруженным аэропортом мира в 2014 году
- Лоукостер NIKI откроет самый короткий бюджетный рейс в мире
- Qantas признан самой безопасной авиакомпанией в 2014 году
Расписание аэропортов
Популярное содержимое
Просмотры за день:
- авиакасса хаво йуллари
- авиакасса аэропорт
- Lufthansa будет показывать прямые спортивные трансляции на борту своих самолетах
- Новая система оплаты багажа авиакомпании Lufthansa
- Как читать авиабилет.
- Представительства НАК «Узбекистон хаво йуллари»
- Авиакомпания Узбекистон Хаво Йуллари
- Самолеты Lufthansa покрасят краской имитирующей кожу акулы
- Как сдать авиабилет?
- Кредит - легко и просто
Просмотры за всё время:
- Помощь. Нормы провоза багажа в самолёте
- авиакасса хаво йуллари
- "Узбекистон хаво йуллари": повышение цен авиабилетов на 20 процентов
- номер телефона авиакассы
- Авиакомпания Узбекистон Хаво Йуллари
- Авиакассы города Ташкент
- Правила сайта, Условия регистрации, Общие положения, Поведение на форуме, Публикация сообщений, Ограничения, Решение спорных вопросов
- Представительства НАК «Узбекистон хаво йуллари»
- Alitalia угрожает банкротство, генеральный директор покидает свой пост
- круглосуточная авиакасса
Последние просмотры:
- Австралия наращивает производительность аэропортов
- В экскурсионную программу Москвы войдет телебашня Останкино
- airBaltic увеличит количество авиарейсов в Брюссель
- Платное питание появилось в эконом-классе Austrian Airlines
- 101 совет при путешествии на самолете
- В аэропортах Италии проведена крупная операция по раскрытию краж из багажа
- Рекламные секреты и хитрости отельеров
- Возможное развивитие курортной зоны "Аваза" в Туркмении
- Программа развития до 2025 года для Российского авиапрома
- Ирландская авиакомпания забыла своих пассажиров
Опрос
- 15793 просмотра
- Старые голосования