Самое наименьшее число авиационных происшествий с самолетами западного производства произошедшее за 12 месяцев случилось в 2012 году, тем самым став самым безопасным годом за всю историю гражданской авиации. Эти данные были получены из отчета Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
В течение 2012 г. частота авиационных инцидентов, при которых ВС не подлежит восстановлению, среди перевозчиков — членов IATA, эксплуатирующих самолеты западного производства, снизилась до рекордного за все время значения 0,20 на 1 млн полетов. Это эквивалентно одному инциденту на каждые 5 млн полетов. Согласно статистике IATA, в 2011 г. этот показатель был зафиксирован на отметке 0,37, или один инцидент на каждые 2,7 млн полетов.
За прошедший год авиакомпаниями — членами IATA было выполнено 37,5 млн полетов и перевезено в общей сложности около 3 млрд чел. На реактивных ВС было выполнено 29,8 млн рейсов, на турбовинтовых — 7,7 млн рейсов. В общей сложности произошло 75 авиационных инцидентов (с самолетами, произведенными как на Западе, так и в других государствах), 15 катастроф. В шести инцидентах ВС не подлежали восстановлению. Три катастрофы с самолетами западного производства привели к гибели людей, сами ВС при этом были полностью разрушены. Всего в 2012 г. в авиакатистрофах погибло 414 чел. Годом ранее было 92 инцидента, 22 катастрофы, 11 самолетов были полностью разрушены, пять инцидентов с западными самолетами привели к гибели людей, ВС были разрушены. Всего погибло 486 чел. Уровень смертности в 2012 г. составил 0,08 на 1 млн чел. В 2011 г. он был на уровне 0,07 на 1 млн чел.
Снижение показателя частоты инцидентов на самолетах западного типа на каждый 1 млн полетов добились такие регионы, как СНГ (с 1,6 в 2011 г. до 0 в 2012 г.), Ближний Восток (с 2,02 в 2011 г. до 0 в 2012 г.), Северная Америка (с 0,10 в 2011 г. до 0 в 2012 г.) и Латинская Америка и страны Карибского бассейна (с 1,28 в 2011 г. до 0,42 в 2012 г.). Ухудшение ситуации наблюдалось в Европе (с 0 до 0,15), странах Азиатско-Тихоокеанского региона (с 0,25 до 0,48) и наихудший результат показали авиакомпании Африки (с 3,27 до 3,71). С учетом всех типов ВС показатель частоты инцидентов в Африке в 2012 г. по сравнению с 2011 г. возрос практически вдвое и составил 12,44 на 1 млн вылетов против 6,17 годом ранее. По итогам года было зафиксировано 13 инцидентов против восьми в 2011 г. Однако у тех африканских авиаперевозчиков, которые прошли аудит IOSA, в 2012 г. авиационных инцидентов не произошло.
Самым распространенным типом аварий в 2012 г. стал выкат самолетов за пределы ВПП во время взлета или посадки (28% случаев). По данным IATA, в 2008 г. было зафиксировано 28 таких случаев, в 2009 г. — 23, в 2010 г. — 20, в 2011 г. — 17, в 2012 г. — 21. В 2012 г. IATA запустила специальную программу Runway Excursion Risk Reduction (RERR), которая направлена на сокращение подобных инцидентов в будущем.
Также особое место занимают инциденты, вызванные потерей контроля над управлением ВС во время полета. Динамика выглядит следующим образом: 14 происшествий в 2008 г., девять в 2009 г., десять в 2010 г., восемь в 2011 г. и шесть в 2012 г. Это не самый распространенный тип инцидентов, однако именно в них происходит наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом — 43% из всех несчастных случаев и 60% из несчастных случаев в период 2008–2012 гг. IATA при поддержке компаний авиационной отрасли разрабатывает специальные программы, в том числе и программы подготовки пилотов и специалистов наземного обслуживания. Предполагается, что они повысят как квалификацию персонала, так и безопасность полетов.
Кроме того, на улучшении безопасности полетов положительно должна сказаться программа по совместному использованию данных. Именно это, по мнению представителей IATA, позволит выявить тенденции, которые могут указывать на потенциальные проблемы безопасности. Глобальный центр информации по безопасности полетов (Global Safety Information Center — GSIC) начал свою работу в 2009 г. Здесь собирают данные об инцидентах, отчеты по операционной безопасности, результаты аудита IOSA и др. Более 460 различных организаций по всему миру предоставляют информацию в GSIC.
Relevant Content
похожие темы
- Снижен прогноз показателей авиаиндустрии на 2012 год
- По оценкам IATA авиабилеты могут подешеветь
- IATA хочет отказаться от процедуры регистрации пассажиров на рейсы в аэропорту
- Авиакомпании получают лишь четыре доллара с каждого пассажира
- Домодедово проверили на соответствие мировым стандартам
- Лондон обзавелся еще одним аэропортом
- К альянсу oneworld присоединяется авиакомпания SriLankan Airlines
- Wizz Air ввел абонемент на перевозку ручной клади и выбора места в самолете
- S7 Airlines признана самой пунктуальной авиакомпанией в мире
- Wizz Air закрепит место за пассажиром во время покупки авиабилета
- Emirates оснастила половину флота беспроводным доступом в интернет
- Estonian Air инвестирует в летние маршруты до 400 тыс евро на каждую линию
- Ryanair объявил о начале масштабной распродаже билетов по Польше по 2,5 $
- LOT презентовал новые тарифы без багажа на внутренних рейсах
- Lufthansa собирается отправлять лоу-кост на дальние рейсы
- S7 Airlines признана самой пунктуальной авиакомпанией
- Lufthansa и IAI испытывают инновационный дистанционный авиатягач TaxiBot
- Czech Airlines изменит тарифную и багажную политики
- Qantas окунет пассажиров в виртуальную реальность
- EasyJet обновил ливрею
- Air Astana: новый спальный эконом класс
- Лондонский аэропорт Гатвик планирует масштабные изменения
- Qatar Airways выполнила свой первый рейс на Airbus A350 XWB
- Solar Impulse 2 совершит кругосветный перелет на солнечных батареях
- Red Wings получил первый SuperJet-100
Расписание аэропортов
Популярное содержимое
Просмотры за день:
- авиакасса хаво йуллари
- Платное питание появилось в эконом-классе Austrian Airlines
- Новая система оплаты багажа авиакомпании Lufthansa
- Рейтинг лучших авиакомпании глазами авиапассажиров
- Новые штрафы дисциплинировали индонезийские авиакомпании
- В аэропорту Германии запретили ночные перелеты
- Помощь. Нормы провоза багажа в самолёте
- Сингапурские Авиалинии заказали оборудование для салона самолета у всемирно известных дизайн-бюро
- Самый точный рейтинг безопасности авиакомпаний по версии Airlineratings
- Забастовка служащих в аэропорту Франкфурта
Просмотры за всё время:
- Помощь. Нормы провоза багажа в самолёте
- авиакасса хаво йуллари
- "Узбекистон хаво йуллари": повышение цен авиабилетов на 20 процентов
- номер телефона авиакассы
- Авиакомпания Узбекистон Хаво Йуллари
- Авиакассы города Ташкент
- Правила сайта, Условия регистрации, Общие положения, Поведение на форуме, Публикация сообщений, Ограничения, Решение спорных вопросов
- Представительства НАК «Узбекистон хаво йуллари»
- Alitalia угрожает банкротство, генеральный директор покидает свой пост
- круглосуточная авиакасса
Последние просмотры:
- Самые лучшие гиды работают в Таиланде
- Дела у Jet Airways идут на поправку
- В Татарстане злоумышленник пытался ослепить лазером экипаж самолета
- Северный полюс располагает к туризму
- В Мадриде вырос штраф за распитие алкоголя
- DropTag - проследит за целостностью вашего багажа
- Интернет магазин Позитроника
- Авиакомпании Ryanair запретили покупать Aer Lingus
- Аэропорт Малайзии решил попробовать свои силы в отельном бизнесе
- Lufthansa будет показывать прямые спортивные трансляции на борту своих самолетах
Опрос
- 1 просмотр
- Старые голосования