Прошлый год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
Самое наименьшее число авиационных происшествий с самолетами западного производства произошедшее за 12 месяцев случилось в 2012 году, тем самым став самым безопасным годом за всю историю гражданской авиации. Эти данные были получены из отчета Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

В течение 2012 г. частота авиационных инцидентов, при которых ВС не подлежит восстановлению, среди перевозчиков — членов IATA, эксплуатирующих самолеты западного производства, снизилась до рекордного за все время значения 0,20 на 1 млн полетов. Это эквивалентно одному инциденту на каждые 5 млн полетов. Согласно статистике IATA, в 2011 г. этот показатель был зафиксирован на отметке 0,37, или один инцидент на каждые 2,7 млн полетов.

За прошедший год авиакомпаниями — членами IATA было выполнено 37,5 млн полетов и перевезено в общей сложности около 3 млрд чел. На реактивных ВС было выполнено 29,8 млн рейсов, на турбовинтовых — 7,7 млн рейсов. В общей сложности произошло 75 авиационных инцидентов (с самолетами, произведенными как на Западе, так и в других государствах), 15 катастроф. В шести инцидентах ВС не подлежали восстановлению. Три катастрофы с самолетами западного производства привели к гибели людей, сами ВС при этом были полностью разрушены. Всего в 2012 г. в авиакатистрофах погибло 414 чел. Годом ранее было 92 инцидента, 22 катастрофы, 11 самолетов были полностью разрушены, пять инцидентов с западными самолетами привели к гибели людей, ВС были разрушены. Всего погибло 486 чел. Уровень смертности в 2012 г. составил 0,08 на 1 млн чел. В 2011 г. он был на уровне 0,07 на 1 млн чел.

Снижение показателя частоты инцидентов на самолетах западного типа на каждый 1 млн полетов добились такие регионы, как СНГ (с 1,6 в 2011 г. до 0 в 2012 г.), Ближний Восток (с 2,02 в 2011 г. до 0 в 2012 г.), Северная Америка (с 0,10 в 2011 г. до 0 в 2012 г.) и Латинская Америка и страны Карибского бассейна (с 1,28 в 2011 г. до 0,42 в 2012 г.). Ухудшение ситуации наблюдалось в Европе (с 0 до 0,15), странах Азиатско-Тихоокеанского региона (с 0,25 до 0,48) и наихудший результат показали авиакомпании Африки (с 3,27 до 3,71). С учетом всех типов ВС показатель частоты инцидентов в Африке в 2012 г. по сравнению с 2011 г. возрос практически вдвое и составил 12,44 на 1 млн вылетов против 6,17 годом ранее. По итогам года было зафиксировано 13 инцидентов против восьми в 2011 г. Однако у тех африканских авиаперевозчиков, которые прошли аудит IOSA, в 2012 г. авиационных инцидентов не произошло.

Самым распространенным типом аварий в 2012 г. стал выкат самолетов за пределы ВПП во время взлета или посадки (28% случаев). По данным IATA, в 2008 г. было зафиксировано 28 таких случаев, в 2009 г. — 23, в 2010 г. — 20, в 2011 г. — 17, в 2012 г. — 21. В 2012 г. IATA запустила специальную программу Runway Excursion Risk Reduction (RERR), которая направлена на сокращение подобных инцидентов в будущем.

Также особое место занимают инциденты, вызванные потерей контроля над управлением ВС во время полета. Динамика выглядит следующим образом: 14 происшествий в 2008 г., девять в 2009 г., десять в 2010 г., восемь в 2011 г. и шесть в 2012 г. Это не самый распространенный тип инцидентов, однако именно в них происходит наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом — 43% из всех несчастных случаев и 60% из несчастных случаев в период 2008–2012 гг. IATA при поддержке компаний авиационной отрасли разрабатывает специальные программы, в том числе и программы подготовки пилотов и специалистов наземного обслуживания. Предполагается, что они повысят как квалификацию персонала, так и безопасность полетов.

Кроме того, на улучшении безопасности полетов положительно должна сказаться программа по совместному использованию данных. Именно это, по мнению представителей IATA, позволит выявить тенденции, которые могут указывать на потенциальные проблемы безопасности. Глобальный центр информации по безопасности полетов (Global Safety Information Center — GSIC) начал свою работу в 2009 г. Здесь собирают данные об инцидентах, отчеты по операционной безопасности, результаты аудита IOSA и др. Более 460 различных организаций по всему миру предоставляют информацию в GSIC.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93