Узбекистон хаво йуллари в 2012 году перевезла на 300 тысяч пассажиров больше чем 2011 году
Национальной авиакомпанией «Узбекистон хаво йуллари» в 2012 году перевезла 2,636 миллионов пассажиров, что превысило показатель 2011 года примерно на 300 тысяч. Таким образом, более 24,83 тысячи рейсов было выполнено в 2012 году воздушными судами национального авиаперевозчика

Показатель грузоперевозок составил 40 тысяч тонн, из которых 33,33 тысячи отправлено через аэропорт «Навои». Такие данные были озвучены руководством НАК на пресс-конференции в Ташкенте 28 января, сообщает НИА «Туркистон-пресс».

Как отметил генеральный директор авиакомпании Валерий Тян, сегодня «Узбекистон хаво йуллари» — это качественно другая структура по сравнению с той, какой она была в момент создания. Национальная авиакомпания была образована ровно 21 год назад согласно указу Президента на базе бывшего Узбекского управления гражданской авиации и других структур.

За прошедшее время был полностью обновлен парк авиакомпании. Сегодня полеты выполняются на 35 самолетах западного производства. До 78% всех перевозок, включая полеты на местных линиях, выполняются на лайнерах типа Боинг 757 и А-320.

«Цифры ежегодного роста объемных и качественных показателей гражданской авиации Узбекистана колеблются в районе 15-20%, — сказал гендиректор НАК. — Это хорошие данные для мировой практики, где аналогичный показатель, по данным ИКАО, составляет около 7% прироста объемных показателей в международной гражданской авиации».

Такие показатели прироста, отметил Валерий Тян, в первую очередь обусловлены вниманием, которое уделяется состоянию гражданской авиации Узбекистана руководством страны. Идет постоянная работа над нормативными и правовыми документами сферы, которые перерабатываются и модернизируются в интересах международных стандартов. Примером могут служить серьезные поправки, которые недавно были внесены в Воздушный кодекс. 90% этих поправок были направлены на усиление защиты интересов пользователей услуг гражданской авиации — это и страхование, и работа по претензиям и жалобам и другие.

За последние два года парк авиакомпании пополнили 10 лайнеров А320 (в 2011 году) и два Воеing-767-300-ЕR (2012). С марта 2013 года ожидается поставка еще двух Воеing-767-300-ЕR, а в дальнейшем — двух Воеing-787-8 Dreamliner.

Продолжает наращивать производственные мощности интермодальный центр логистики на базе аэропорта «Навои». В грузовом терминале аэропорта в среднем обрабатывается до 300 тонн в сутки. Воздушная гавань сотрудничает с основными логистическими центрами Евразии, включая Инчён, Франкфурт, Милан, Брюссель, Стамбул, Дубай, Дели и Мумбай.

Расширяются возможности авиапредприятия Uzbekistan Airways Technics. В 2012 году компания подтвердила право на проведение технического обслуживания воздушных судов А320 международными сертификатами ЕАSА и Bermuda. В настоящее время совместно с компанией Воеing прорабатывается проект по созданию на базе UAT первого в Центральной Азии регионального цеха по ремонту крупных элементов конструкции самолетов, изготовленных из композиционных материалов, в частности, Воеing-787-8 Dreamliner.


Relevant Content

похожие темы

Популярное содержимое



Опрос

Выберите авиакомпанию, которая Вам наиболее симпатична
Аэрофлот
24%
Трансаэро
14%
ЮТэйр
9%
Сибирь (S7 Airlines)
14%
Orenair
11%
Turkish Airlines
1%
Узбекистон хаво йуллари
27%
Уральские авиалинии
0%
Air Baltic
1%
Всего голосов: 93